Отличие Сибирского Хаски от Лайки

Отличие Сибирского Хаски от Лайки

Сам ты лайка

Чем отличается Хаски от Лайки

Давно хотел написать про отличие Хаски от Лайки, потому, что когда иду по улице со своими Хаски, люди восторженно подбегают и кричат ой какие красивые Лайки. Мне уже давно надоело объяснять всем этим людям чем отличается Хаски от Лайки и я решил всех посылать пользоваться поисковиком, где как надеюсь они найдут эту статью.

Первое и самое заметное отличие это Экстерьер. Хоть есть и схожие черты, но они довольно сильно различаются.

Второе отличие это их предназначение. Хаски это порода ездовых собак, которых каюры запрягают в упряжки и ездят на них по бескрайним снежным просторам. Да есть и ездовые лайки, но они полностью проигрывают по характеристикам Хаски, они не выдерживают далеких путешествий и не развивают такой скорости. Главным отличием и достоинством породы хаски является их способность управления своим метаболизмом. Они могут увеличивать или замедлять свой обмен веществ, что позволяет им быть настолько выносливыми. Они способны бежать без остановок целый день, лайки на такие подвиги не способны. Лайки же выведены как охотничьи собаки. С ними охотятся на медведей кабанов, пушных зверей (белок, соболей, куниц), на копытных животных (лосей и др.), на лесную и водоплавающую дичь. С хаски охота проблематична. Хаски могут помогать при охоте но научить их приносить добычу практически не реально. Если уж хаски заловит зайца, то пока вы до него добежите от него останутся одни объедки. Вообще хаски прекрасные охотники, они способны в лесу самостоятельно охотится и жить без хозяина долгое время. Особенно хорошо они охотятся в стае как волки.

А теперь поподробнее про отличия.

Вообще Сибирский Хаски это отдельная порода, а лайка это общее название пород охотничьих собак северной лесной зоны Европы и Азии.  Хаски имеют большую выносливость, они не воняют псиной как другие собаки. Лайки в сравнении с хаски имеют характерный запах, хоть и не такой сильный как у других собак. От Сибирской хаски вообще нет никакого запаха. Так же природа наградила их сильным иммунитетом.  Из основных отличий по экстерьеру можно отметить следующие: более короткая шерсть, хвост не ложиться на спину, он перьевидный и Хаски его всегда держит не опуская на спину. Линька у хаски проходит 2 раза в год. Так же Лайки гавкают, Хаски хоть и умеют гавкать но практически не гавкают, они либо воют либо поют, в этом плане они очень схожи с волками, волки тоже очень редко гавкают и свои эмоции в основном выражают воем. Так же Эти две породы очень отличаются характерами.

И не смотря на все мои доводы я уверен что найдутся те кто будет кричать, что Сибирские Хаски, Аляскинские Маламуты, Самоеды и Лайки это одна порода. Либо начнут спорить кто кого породил. А еще хуже если начнут считать, что одна порода лучше другой. Эти породы разные, Хаски и Лайки имеют разное предназначение. Именно для таких людей наш сайт DogHusky.ru подготовил эксклюзивную подборку фотографий всех пород Лаек и фото Сибирских Хаски.

Лучше один раз увидеть чем сто раз прочитать или услышать.

Siberian Husky

Cибирский Хаски / Syberian Husky

Стандарт породы Сибирский Хаски (AKK, 1989 г.)

Стандарт породы Сибирский Хаски (FCI-стандарт № 270 / 02.02.1995 / GB)

Тем кому мало фотографий, могут посмотреть фото в нашей галлереии или посмотреть художественные и документальные фильмы коих у нас много.

Породы Русских Лаек

Порода Восточно-Сибирская Лайка

Восточносибирская лайка (стандарт МКФ No. 305)

Порода Русско-Европейская Лайка

Русско-европейская лайка (стандарт МКФ No. 304)

Порода Западно-Сибирская лайка

Западносибирская лайка (стандарт МКФ No. 306)

Якутская лайка  (порода признана РКФ в 2005 году и пока не признана МКФ)

Якутская лайка (порода признана РКФ в 2005 году и пока не признана МКФ)

Карело-финская лайка.

Карело-финская лайка.

Порода, выведенная в Советском Союзе (Ленинград и Карелия), признается российскими кинологами и известна за рубежом, но пока не входит в классификацию МКФ.

Названия этих пород на официальных языках МКФ следуют русской терминологии и используют слово laika.

Другие лайки

Существуют также и другие породы лаек, в том числе признаваемые МКФ за федерациями других стран. Это, например:

Финский шпиц (финская птичья собака)

Финский шпиц (финская птичья собака)

(Финляндия; стандарт МКФ No. 49; фин. Suomenpystykorva; англ. Finnish Spitz). Близкий родственник карело-финской лайки. В 1979 г. объявлен национальной породой Финляндии.

Карельская медвежья собака

Карельская медвежья собака

(стандарт МКФ No. 48; фин. Karjalankarhukoira; англ. Karelian Bear Dog) — близкий родственник русско-европейской лайки

Серая норвежская лосиная лайка

Серая норвежская лосиная лайка

(Норвегия; стандарт МКФ No. 242; норв. Norsk elghund gra; англ. Norwegian Elkhound (grey)). Считается национальной породой Норвегии.

Чёрная норвежская лосиная лайка

Чёрная норвежская лосиная лайка

(Норвегия; стандарт МКФ No. 268; норв. Norsk elghund sort; англ. Norwegian Elkhound (black)). Является сравнительной новой разновидностью, выведенной из серой породы.

Если вы нашли несоответствие фотографий с породой, или считаете, что на фото не лучший представитель данного вида, а вы располагаете более качественными фотографиями, прошу выслать их мне на e-mail: photobrand@gmail.com

Я надеюсь что раз и навсегда разъяснил в чем различие между Хаски и Лайкой.

При копировании статьи ссылка на источник обязательна.  DogHusky.ru Сайт является первоисточником.

 Все фотографии использованные в статье принадлежат их правообладателям.

178 Комментариев: на статью Отличие Сибирского Хаски от Лайки
  1. Анна
    19 Янв 2011 в 13:14

    теперь понятно чем ониотличаются. спасибо большое за статью

  2. Екатерина
    25 Янв 2011 в 21:17

    Спасибо за информацию-все понятно и доступно.Теперь их не спутаешь!

  3. Любовь
    27 Янв 2011 в 8:27

    Здравствуйте. Очень интересно пишите. Но, блин, почему-то упорно продолжаю натыкаться на статьи ,в которых написано примерно следующее: “Хаски тоже лайка! И отличаются они между собой именно подвидом породы, т.е. у породы Лайка несколько подвидов Сибирский хаски, Сибирская лайка, Самоед, Акита-Ину, Аляскинский маламут, Восточносибирская лайка, Гренландская ездовая собака, Гренландская собака, Емтландская лайка, Западносибирская лайка, Исландская пастушья лайка, Карело-финcкая лайка, Карельская медвежья лайка, Люнне, Норботтенская лайка, Норвежская серая лосиная лайка, Норвежский бухунд, Эскимосская лайка, Чукотская лайка, Черная норвежская лайка, Финская лайка, Русско-европейская лайка. Главнейшие отродья лаек существенно отличаются друг от друга не только по своим разнообразным экстерьерным признакам, но и по внутренним качествам. Это вполне естественно, так как разновидности лаек имеют разное происхождение, разное назначение и обитают в различных географических зонах”..очень давно пытаюсь разобраться в этом вопросе.

  4. Юлия
    28 Янв 2011 в 12:53

    Давно думала над различием лайки и хаски,а посмотрев фотографии выявила для себя,что лайки так себе.А те,о ком я смотрела фильмы-это хаски. На мой взгляд они посимпотичнее лайки,да и поумнее.

  5. admin
    29 Янв 2011 в 3:01

    Сибирский хаски, Сибирская лайка, Самоед, Акита-Ину, Аляскинский маламут Это вообще из другой оперы. Это точно не лайки и не их подвиды.

  6. Маргарита
    29 Янв 2011 в 16:57

    Спасибо большое за столь важную и интересную информацию. Все очень понятно и наглядно показано.

  7. Регина
    02 Фев 2011 в 11:52

    спасибо. да, хаски посимпатичней чем лайки. и я тоже получается все фильмы смотрела о хаски, а не о лайках. очень красивые глаза у хаски.

  8. Petr
    09 Март 2011 в 18:55

    На последнем фото ХАСКИ (Внизу слева) – один в один как западно сибирская лайка (кобель). Отличить не реально. Породы естественно разные. Но очень близки друг к другу.

  9. Petr
    09 Март 2011 в 19:25

    И еще по поводу кто кого красивее и умнее (прочитал комментарии). Фото лаек подобраны неудачно. Так например западносибирские та что слева таковой не является (читайте стандарт).
    По поводу ума и красоты не понятно на чем сделан вывод, любой владелец лайки определенно будет спорить.
    P.S. На мой взгляд отличие хаски от лайки выражены не сильнее чем отличие ЗСЛ от карело-финской. Так что статья сомнительна.

  10. admin
    17 Март 2011 в 14:42

    Так никто Хасей и не пиарит, я в Лайках не разбираюсь, и читать стандарты всех представленных лаек даже и не собирался. А уж тем более сравнивать фото со стандартами. Если вы видите какие либо не соответствия то просто киньте фото породистой лайки. В интернете не так уж и много фотографий лаек чтобы было из чего выбирать.

  11. лариса
    20 Март 2011 в 17:22

    все понятно! завела собаку, забрала у знакомых
    её грозила будка на даче
    то ли лайка, то ли хаски
    вырастет чудной и любимой
    несмотря на отсутствие родословной
    но за информацию спасибо

  12. _FlasH_
    30 Март 2011 в 13:08

    Мда.. сразу обратил внимание что фото подобраны мягко говоря очень субъективно..
    Сам являюсь счастливым обладателем ЗСЛ.. есть у нас подружка Хаски.. скажу сразу что очень схожи многие манеры поведения..
    Откуда автор взял что лайки воняют псиной тоже не совсем понятно..
    а то что тут пишут.. типа “посмотрела фотки.. и сразу поняла что Хаски лучше и умнее” ну это уж вообще бред извините))

  13. admin
    31 Март 2011 в 8:00

    Еще раз повторюсь, если у вас есть нормальные фото лайки, пришлите мне на емайл photobrand@gmail.com и я заменю фото в этой статье. Про запах псины мне рассказал владелец Норвежской лосиной лайки.

  14. 05 Май 2011 в 14:39

    Не стоит судить, что все лайки воняют, только потому что так высказался всего один владелец лайки…
    Держу 5 собак,в их числе метис ЗСЛ, 2 две хаски, НО,маленькая дворняжка и, поверте, при хорошем уходе ни одна моя собака не воняет и не важно какой она породы!!!!
    Да и правда как-то не хорошо принижать достоинства одной породы перед другой(

    Май 10th, 2011 в 8:02

    admin

    Согласен с вашими доводами, статью поправил, я не совсем корректно выразился, и не имел ввиду, что лайки воняют, речь шла больше о достоинствах хаски в отсутствии специфического запаха псины.

  15. user
    06 Май 2011 в 8:35

    Здравствуйте,а бывают у лаек голубые глаза как у хаски?

    Май 10th, 2011 в 8:03

    admin

    Да бывают у породы Якутская лайка, но она ничего общего по экстерьеру не имеет с Хаски.

  16. Татьяна
    17 Май 2011 в 9:10

    Спасибо. Хаски- это просто супер-dog

  17. Амантай
    20 Май 2011 в 4:53

    Хорошая статья и все понятно.Все собаки по своему умны и привлекательны у каждой породы свое предназначение.А те кто спорит что одна порода лучше другой..ответ это тоже самое в вопросе кто спорит лучше мужчина или женщина.

  18. Алек
    18 Июнь 2011 в 12:13

    конечно же!-мужчина!

  19. Вадим
    20 Июнь 2011 в 15:40

    оказывается я всегда хотел Хаски, а думал, что это Лайка. прискорбный факт. :/

  20. Ежевика
    12 Июль 2011 в 14:41

    По вашей статье ощущение что лайки это хрень а хаски супер-_-

    Июль 27th, 2011 в 18:51

    admin

    Нет, просто это разные породы, у каждой свои положительные качества. Если вы больше интересуетесь лайками, то конечно лучше о них почитать на специализированных сайтах этой породы.

  21. 14 Июль 2011 в 22:29

    “Давно думала над различием лайки и хаски,а посмотрев фотографии выявила для себя,что лайки так себе.А те,о ком я смотрела фильмы-это хаски. На мой взгляд они посимпотичнее лайки,да и поумнее.”
    Юлия, вы глупышка, раз делаете выводы по нескольким фотографиям.
    Как ездовая лошадь (хаски) может быть умнее охотников (лаек)?

    Июль 27th, 2011 в 18:54

    admin

    Хочу заметить, что хаски помимо ездовых качеств обладают отличным охотничьим инстинктом, не хуже чем у лайки, но охотники предпочитают лаек, так как их легче натаскать, к хаски в дрессировке нужен другой подход а заморачиваться почем зря мало кто хочет. Сравнивать интеллект только по рабочим качествам и предназначению породы глупо, тут надо смотреть куда глубже.

  22. 19 Июль 2011 в 21:23

    Прочитала я ваш бред, мистер. Теперь хочу высказать свое мнение, ребятки.
    Расскажу вам о северных собаках или же о ездовых.
    Сибирский хаски, Аляскинский маламут, вот они северные собаки, которые запрягают в упряжку. Но они тоже считаются охотничьими, с ними тоже охотятся. Еще они не лают, а ворчат. Их шерсть более мягкая, нежели у лаек. У хаски глаза голубые, но бывают и разные. У маламутов глаза темные. Хвосты у них висят. И они шире лаек. Это все о ездовых.
    Теперь о лайках.
    Как мы знаем, лайки это чисто охотничьи собаки, но и в упряжке их тоже используют и только ЗСЛ лаек. У лаек глаза обычные. Они сухие по телосложению, для того чтобы бежать, гнать добычу. ЗСЛ более похожа на ездовых, она может быть и охотничьей и ездовой, поэтому ее сравнивают с хаски и так же называют.
    Вот собственно все, что я хотела сказать. И теперь сделаю выводы.
    1.Если у собаки закручен хвост, это не значит, что она лайка.
    2.Лайки, хаски, маламуты, все они северные собаки, но некие используются для охоты, некие для упряжи.
    3.Хаски и маламуты более приближенные к волкам по отношению к лайкам.
    Вот и все. Спасибо за внимание, господа.
    Просто у самой лайка-ЗС. Хотела высказаться.
    ____________________________________

  23. Margarita
    27 Июль 2011 в 9:17

    “когда иду по улице со своими Хаски, люди восторженно подбегают и кричат ой какие красивые Лайки.”- вот это точно!!!
    У меня хаски,чудо собака,но сам себе на уме,с характером)))

  24. Татьяна
    10 Авг 2011 в 11:06

    У меня вопрос к автору статьи.Скажите вы не знаете,что получится если скрестить западно-сибирскую лайку с кобелем хаски? У нас нечайно вышло именно так:) неуглядели.Скоро уже ощенится, не знаем чего ждать…

  25. Маруся
    16 Авг 2011 в 9:45

    обожаю хасок)))думаю мне скоро подарят)))!!!урА)))))

  26. led.idi
    16 Авг 2011 в 13:22

    спасибо за статью!действительно теперь буду знать отличия!=)сама хочу купить сибирскую хаски))очень красивые собаки!

  27. 19 Авг 2011 в 11:22

    .. ой, а можно самую первую картинку-оригинал на мыло скинуть, чтоб растянуть можно было? Хочу футболку с ней сделать *)

  28. Ульяна
    25 Авг 2011 в 21:32

    у меня в точности наоборот иду с зсл шепчутся о хаски.

    на счет фото что бы некоторые личности не говорили о том кто краше,похож на волка и умней.все породы разные и сравнивать их глупо.http://vkontakte.ru/album38374527_141339456

  29. Ульяна
    25 Авг 2011 в 21:34

    все западные,хозяева других лаек извините,но делала акцент на “своей”породе)

  30. Ульяна
  31. Ульяна
    25 Авг 2011 в 21:50

    у меня наоборот иду по улице с зсл,а шепчутся о хаски.
    хотела показать фото но не прошла проверку почему то.

  32. Валерия
    08 Сен 2011 в 21:26

    А,мы взяли хаски уже девятимесячным щенком,собака замечательная,добрый,ноль агрессии,ребенка обажает,но боится чужих людей. Я надеюсь,что это временно,т.к досталось ему от бывших хозяев,заботой и любовью надеюсь отогреем его. Я очень довольна,собака не напрягает вообще,только приносит радость моей семье.

  33. BlackVenom
    18 Сен 2011 в 22:23

    Сам гуляю с маленьким хасенком и уже неоднократно слышал возглас:”Ой, какая лаечка!”. Приходится людям объяснять, что лайка и хаска, совершенно разные породы. И очень приятно слышать, когда люди говорят:”Какая милая хасочка”. Лайка и хаска совершенно разные. И только не сведущие люди могут говорить что это одно и тоже.

  34. Reaper
    03 Окт 2011 в 11:31

    я так понял у хаски и у якутской лайки голубые глаза бывают,какая из этих собак более подходит для городской жизни?

  35. Анастасия
    05 Окт 2011 в 6:35

    Я, как обладатель ЗСЛ, была малость возмущена некоторыми высказываниями автора. Считаю, если в лайках не разбираетесь, смысл сравнивать. Во многих справочниках читала, что это очень схожие породы, хаски и лайки…скажем так, ближайшие к друг другу родственники. Назначения только разные. Хаски безусловна красива, но лайка как охотник однозначно в не конкуренции. Маламут вообще прелесть медвежонок, но ездовая. В охоте совершенно не представляю, уж слишком большой он. А смысл мне ездовая? Я не в северном районе живу, где постоянно снега и метели, мне охотник нужен. Вот и каждый выбирает себе по интересу и ,возможно, внешнему виду. Хотя, они все очень привлекательны и легко дрессируемы. И я не считаю обидным услышать, что хаски назвали лайкой. Нас вот хаски часто называют, мы поправляем с улыбкой на лице. Люди не знающие часто путают, потому как очень похожи.

  36. 21 Окт 2011 в 8:10

    фотки ЗСЛ не те.У меня (на Алтае) были лайки:1 похожа на Хаски (на фото нижняя слева),такой же окрас и хвост всегда приспушен.2 в топ точь напоминает черную норвежскую (на фото слева) и хвост закрученный был.единственное чем отличались они от ЗСЛ, по телосложению они маленькие.

  37. Я
    18 Ноя 2011 в 10:33

    Я тоже не знала чем они отличаются, но по виду всегда отличала. Хаски красавчики, их не спутаешь, раскрас красивый, шерсть пушистая и глазки голубые просто супер. Они выглядят имеено как породистые. А лайки больше похожи на дворняг.

  38. александр
    28 Ноя 2011 в 0:22

    друг! всё равно это лайка! ты просто объясняй что это порода лайки такая!

  39. александр
    28 Ноя 2011 в 0:59

    также если утверждать что это разные породы, то всё равно что те или те произошли от волка!!!

  40. александр
    28 Ноя 2011 в 1:11

    википедия:
    Название породы[2]

    Термин «хаски» (искаженное «эски») изначально обозначал эскимосов. Впоследствии это название закрепилось за эскимосским хаски, или канадской лайкой – эскимосской охотничьей собакой. Это собаки с густой шерстью, острой мордой со стоячими ушами и загнутым хвостом. Когда первые представители чукотских собак прибыли в Северную Америку, для отличия от эскимосских хаски их стали называть сибирскими хаски, и это название сохранилось за ними по сей день.

  41. Надежда
    30 Ноя 2011 в 14:06

    Мда, все посмотрели на фотографии и сделали вывод, что хаски симпатичней, чем лайки, а некоторые даже пишут, что хаски умнее. У меня Русско-европейская лайка…она очень пушистая, шерсть намного гуще, чем у тех, что на ваших фотографиях. Как и люди все собаки разные. Я сейчас могу написать подобную статью, выбрать фотографии красивых лаек и хасок во время линьки и все дружно начнут петь о том какие же лайки восхитительные.

    Декабрь 3rd, 2011 в 15:55

    admin

    Не вы первая жалуетесь на качество фото, я все порываюсь заменить их но все не хватает времени, если так радеете за свою породу подберите пожалуйста фотографии красивых лаек и пришлите их мне на мыло photobrand@gmail.com я опубликую.

  42. LaikaN
    30 Ноя 2011 в 15:22

    а вы в курсе что в породе ХАСКИ голубые глаза считаются браком? таких собак не используют как правило в разведении. это просто мило и необычно выглядит, поэтому таких собак оставляют. ровно так же как и в породе лайки по разным причинам может не загнуться хвост или не подняться до конца уши.(имеется ввиду если оба родителя чистокровные, те или иные лайки, принадлежащие к одному и тому же виду лаек) например у всего помета загнулся, а у одного нет, или глаза карие, а один с голубыми. заводчик просто оставил щенка, но такой пес по правилам в разведении не участвует. не знаю как сейчас дело обстоит с голубыми глазами, но лет 5 назад, такая собака считалась с недостатком, в плане внешнего вида . естественно.
    я сама слышала не раз от ветеринаров и кинологов что у меня не лайка (и куда уж там, не западно-сибирская лайка!) только лишь потому что у щенка с детства не лег колечком хвост… хвост прямой как у хаски… вот и суди о компетентности этих людей, что судят о породе, только лишь по загнутому хвосту… сама же собака, кстати экстерьером очень похожа на хаски, только рыжая.
    прежде чем судить о другой породе, неплохо бы почитать ее стандарты.)

    Декабрь 3rd, 2011 в 15:51

    admin

    Я бы как раз вам и посоветовал почитать стандарты породы Сибирский хаски, вы несете полную чушь. И кстати обратите внимание на года стандартов чтобы вы не говорили о том что это было ранее. Во всех известных мне источниках говорится о том, что изначально глаза хаски могли быть любых цветов. А вот у Аляскинских Маламутов напротив там голубые глаза не допустимы.
    Стандарт породы Сибирский Хаски AKK от 1989г Привиду цитату: Глаза – миндалевидной формы, умеренно широко расставленные, расположены слегка косо. Выражение внимательное, но дружелюбное, заинтересованное и даже хитроватое. Глаза могут быть карие или голубые; допустимы разные глаза (один карий, другой голубой) или пестрые (сочетания карего или голубого).
    А вот Стандарт породы Сибирский Хаски FCI от 1995 года Цитата: Глаза: Миндалевидные, средне удаленные и немного косо поставленные. Глаза могут быть карие или голубые; приемлемы глаза разного цвета или частично разноокрашенные.

  43. Настёна
    04 Дек 2011 в 8:13

    Их путают потому что они похожи окраской,мы же не спутаем Добермана с Баксёром

  44. Раиль
    10 Дек 2011 в 11:53

    спасибо за статью. теперь все понятно. Ок

  45. Раиль
    10 Дек 2011 в 11:55

    Голубые глаза только у Хаски? это особенность Хаски?

  46. Maxxx
    11 Дек 2011 в 6:26

    Вот хочу завезти собаку. И разрываюсь между хаски и лайкой. Очень нравиться хаски (характер,внешний вид,больше подходит для города), но так как часто езжу на охоту смотрю на лаек. Как быть не знаю…….. ЕСЛИ У КОГО РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХАСКИ НА ОХОТЕ НА КРУПНОГО ЗВЕРЯ ?????

  47. An
    15 Дек 2011 в 21:41

    “а лайка это общее название пород охотничьих собак северной лесной зоны Европы и Азии.” – простите, это в какой международной системе?
    насколько я знаю, не существует группы, секции или типа собак под названием “laika”. и карельская медвежья собака, и норвежская лосиная, и финская птичья собака – все они шпицеобразные, и лайками не называются. странно переводить слово dog/hound как “лайка” только потому, что порода северная и охотничья.

  48. Нюта
    23 Дек 2011 в 18:01

    Спасибо огромное!Теперь я “Лайку” ,настоящей суперской “Хаски” называть,хм не буду!Ещё раз спасибо!!!!=)))

  49. вова
    29 Дек 2011 в 16:36

    я думаю що хаски це красива порода але я не розумі для чого вона
    в нас на україні тут снігу мало.
    а мисливець потрібен!
    я думаю що не потрібен дома красивий предмет з якого не має толку

    Январь 9th, 2012 в 11:10

    admin

    Не надо так плоско смотреть на эту породу, она таскает не только санки и снег совсем не нужен для того, чтобы покататься на собаках. Хаски можно запрягать в велосипед, ролики, лыжи, даже для буксировке при беге.

  50. Кристина
    01 Янв 2012 в 21:35

    Моя семья держит лаек уже более 25 лет. Нельзя сравнивать хаски и лайку. Это две абсолютно разные собаки. Хаски очень своенравные . Лайки преданные до ужаса. Пример из жизни произошел два дня назад. Мой дед главный разводчик и хозяин заболел и попал в госпиталь, его не было сутки . Собака зсл кобель когда деда увезли плакал при чем в прямом смысле , у собаки текли слезы. А когда дед приехал он от него не отходит, сидит у кровати и руки лижет. Гулять с ним через силу хожу.

  51. Кристина
    01 Янв 2012 в 21:36

    А про охотничьи данные я вообще молчу два брата работают в паре на кабана. Результат на каждой охоте тушка кабана.

  52. Таня
    13 Янв 2012 в 18:42

    мда.. какие все унылые и хозяин Хаски не прав у меня Русско европейская лайка и куда уж по симпатичней Хаски и вобще я считаю что хайки не какие не ездовые то что с них делают позор! над ними сюсюкаются и после этого она ездовая собака :D смешно! вы бы еще пекинеса в сани запрягли с такими сюсюкиваниями они точно скоро пекинесам будут ровня!

    Январь 14th, 2012 в 12:14

    admin

    Мнение о красоте очень субъективно и я выразил только свое субъективное мнение. Хаски более чем ездовые, а то что некоторые люди заводят их ради красоты, и сюсюкаются с ними, это не делает эту породу не ездовой. Я знаю несколько лаек которые ни разу в жизни небыли на охоте, но это же совсем не значит что ваша Руско европейская лайка от этого похожа на пикинеса.

  53. VOVA
    16 Янв 2012 в 9:03

    я не думаю що взагалі із хаски є якась користь
    Ви запрягаєте мабуть у ролики кожен день хаски,правда якщо це так то ви фігнею страдаєте.
    що не має ніяких інших засобів пересуватись?
    хоча для краси утримувати можна.

  54. Максим
    18 Янв 2012 в 4:25

    Уважаемый автор статьи, вы специально разместили под западносибирской лайкой (стандарт МКФ No. 306), собаку не подходящую под стандарт и являющейся не лайкой! чтоб поиздеваться?

    Январь 18th, 2012 в 21:10


    Мне эти две фото прислал человек который сказал что разбирается в лайках и точно так же как и вы тут в комментариях с пеной у рта кричал что фото не соответствуют. Если вы считаете себя гуру высылайте свои фото, только хорошего качества.

  55. Александр
    24 Янв 2012 в 12:25

    Знаете прочитав весь ваш бред я так и не понял что лучше то вы говорите что лайка лучше для охоты чем хаски и тут же пишите что помимо лайки, хаски лучше в охоте чем лайки! вы уж определитесь! А насчет красоты! вот у меня ЗСЛ красивее чем ваши фото хаски!

    Январь 24th, 2012 в 16:02


    1) Цель статьи показать отличие а не сказать кто круче лучше или красивие.
    2) По поводу охоты процитировал слова охотника с 20ти летним стажем который натаскал не одну собаку. Лайку намного проще натаскать для охоты чем Хаски, но если вы все же найдете подход к Хаски то она покажет лучшее результаты. Как минимум Хаски быстрее, гибче, ловче, выносливее. Именно эти качества являются отличительными для этой породы.
    3) Очень рад что у вас такая красивая лайка, но понятие о красоте субъективны.

  56. Александр
    24 Янв 2012 в 12:37

    Не надо так плоско смотреть на эту породу, она таскает не только санки и снег совсем не нужен для того, чтобы покататься на собаках. Хаски можно запрягать в велосипед, ролики, лыжи, даже для буксировке при беге.

    Аможно на жигули вместо движка поставить??

    Январь 24th, 2012 в 16:06


    Я понимаю ваш сарказм, у вас есть лайка и видно еще куча каких-то комплексов. Вместо движка поставить нельзя, а вот если запрячь упряжку Хаски то потянут жигуль на нейтралке. Если вы так хотите подцепляться к словам то обратите внимание, что там написано, не поставить вместо чего-то а запрячь.

  57. Лекса
    25 Янв 2012 в 20:36

    У меня сейчас Сибирский Хаски, до неё была ЗС лайка, могу сказать про характер, обе собы любят свободу, бродяжничать по лесу, но доверие больше было к лайке, так как она более преданней была, всегда возращалась с прогулки – когда я звала. А вот с хаски – приходится потрепать нервы, может шлятся довольно долго и на призыв не возращается. А в целом, обе породы прекрасные компаньены для походов и длительных прогулок. И выбор породы здесь может только исходить от её предназначения, лайка все же охотничья, а хаски – ездовая!А по красоте, они обе очень красивые, красивая шерсть, выносливые для суровых климатов….а цвет глаз, вообще не имеет значения, это красиво смотрится у (голубоглазых, разноглазых) хаски, но это не главное её достоинство!

  58. Вадим
    01 Фев 2012 в 18:13

    одно не понятно,причем тут ЗСЛ и ездовая,совсем другая степь…… Это же не хаски западно сибирская

  59. Юлия
    05 Фев 2012 в 16:48

    Прочитала я ваш бред, мистер. Теперь хочу высказать свое мнение, ребятки.

    Ну и в чём тут бред, уважаемая? Человек вполне толково и ясно всё объяснил. Вам про запах псины не понравилось что-ли? Хаси не пахнут псиной, это факт. У лаек как получиться.
    Чесслово, напрягают “собачники” в полном смысле этого слова. Дай вам волю вы бы людей перестреляли, и только кобелей своих оставили.
    Сама люблю лаек, даже больше, чем красавиц-Хаси. Хаси конечно более благородные, но и предатели из них ещё те.

  60. Татьяна
    09 Фев 2012 в 8:58

    А что вы скажете по поводу вот этого пса?
    http://vk.com/photo1983151_276865317

    Февраль 9th, 2012 в 11:08


    Не совсем понял что вы хотите услышать, по поводу того пса.

  61. Виктор
    10 Фев 2012 в 3:26

    Спасибо за пояснение,сам устал людей убеждать в их некомпетентности.

  62. monro
    10 Фев 2012 в 5:23

    Это Хаски? Исходя из Американского стандарта – “ДА”, исходя из фотографии размещённой здесь – “НЕТ”.Как быть???? Кто прав???? У меня Хаски именно такого стандарта… Всю жизнь страдаю….

  63. Keks
    12 Фев 2012 в 18:50

    Хочу Хаску, даже двух, кабеля и суку! Где в Казахстане можно найти чистокровную? Спасибо

  64. Андрей
    21 Фев 2012 в 17:38

    “Хаски тоже лайка! И отличаются они между собой именно подвидом породы, т.е. у породы Лайка несколько подвидов Сибирский хаски, Сибирская лайка, Самоед, Акита-Ину, Аляскинский маламут, Восточносибирская лайка, Гренландская ездовая собака, Гренландская собака, Емтландская лайка, Западносибирская лайка, Исландская пастушья лайка, Карело-финcкая лайка, Карельская медвежья лайка, Люнне, Норботтенская лайка, Норвежская серая лосиная лайка, Норвежский бухунд, хаски западно сибирская, Эскимосская лайка, Чукотская лайка, Черная норвежская лайка, Финская лайка, Русско-европейская лайка. Главнейшие отродья лаек существенно отличаются друг от друга не только по своим разнообразным экстерьерным признакам, но и по внутренним качествам. Это вполне естественно, так как разновидности лаек имеют разное происхождение, разное назначение и обитают в различных географических зонах”.

    Просто все эти породы принадлежат 5 группе FCI – Группа 5 FCI (северные ездовые собаки, шпицы, примитивные) ПЕРЕЧЕНЬ ПОРОД СОБАК 5 группы F.C.I(в соответствии с документом Circular #72/1997 от 20.11.97):ШПИЦЫ И ПРИМИТИВНЫЕ

    Февраль 22nd, 2012 в 2:43


    Бред полный, от того, что собаки принадлежат к одной группе совсем не делает их родственниками. А вы вкурсе, что например акита ину, выводилась вообще в Японии и из волков японских. Не надо путать хрен с редькой, так можно поровнять и дога с чихуахуа. У всех пород перечисленных вами только то, что они примитивны и принадлежат к одной группе. Например лиса она тоже примитивный вид из отряда собачьих, но она к собакам относится как слон к гиппопотаму. Почитайте специализированную литературу, а особенно на тему когда и как появились собаки.

  65. Андрей
    22 Фев 2012 в 6:44

    Бред полный,

    Классификация FCI это болный бред? Вот это бред!

    А Вы в курсе что все собаки произошли от волков, и не только Акита Ину? Просто некоторые собаки больше, некторые меньше были изменены человеком.

    А дог и чихуахуа это абсолютно разные породы и по FCI в том числе 2 и 9 и никто кроме вас их “ровнять” не собирался.

    Я то матчасть учу и вам советую!

  66. 22 Фев 2012 в 13:41

    Не несите очередной бред. И я не называл FCI бредом. А вот вы порите откровенную чушь, цитата из вашего сообщения:

    “Хаски тоже лайка! И отличаются они между собой именно подвидом породы, т.е. у породы Лайка несколько подвидов Сибирский хаски, Сибирская лайка, Самоед, Акита-Ину, Аляскинский маламут

    Покажите мне где в категориях FCI такой бред написан? Все эти породы являются примитивными, но это абсолютно разные породы. Я вам уже с акитой приводил пример, как она может быть подвидом породы лайка, если она выведена абсолютно в другое время, в другом месте и от японского волка.
    Хотите вести разговор о матчасти, будьте добры ознакомьтесь с трудами Карла Линея по классификации. А потом мы с вами и поговорим о 5 Классификации FCI Еще раз повторяю Хаски не Лайка, и не ее подвид и прочие и прочие. Сибирский Хаски это абсолютно другая порода и по экстерьеру и по рабочим качествам. Вот главный официальный сайт FCI http://www.fci.be/ на котором я уверяю вас нигде не будет написано Что хаски это тоже лайка. А еще рекомендую ознакомиться с МКФ

  67. Андрей
    22 Фев 2012 в 19:34

    Я не писал этого, я цитировал (cмотри выше пост, который я цитировал, админ %)) и в ответ, я объяснял человеку откуда его заблуждение!

    А то что и хаски и все варианты лаек и акита и еще 50 пород принадлежащих к 5-той группе FCI и группа эта называется “северные ездовые собаки, шпицы, примитивные)” это факт, не требующий доказательств!

    Февраль 22nd, 2012 в 21:51


    Сорри не заметил, что вы цитировали, цитаты никак не отличались в коде от другого текста, теперь я это поправил и хорошо видно где цитаты

  68. Tata Bazilevich
    05 Март 2012 в 6:13

    ИМХО) В Вашей статье оскорбительно все, начиная с подписи на первой фотографии – “Сам ты лайка”. Статья составлена непрофессионально по отношению к нехаски, извините за каламбур) И вообще шовинизмом попахивает, а Вам еще щенков продавать. Посмотрите, какой негатив в комментариях! Может стоит ее уже удалить или принципиально переписать? Портит все впечатление от действительно красивого и познавательного сайта.
    И еще одно ИМХО напоследок: Если бы Вы имели опыт в разведении ОБЕИХ пород, тогда Ваши материалы были бы бесценны. Если Вы пишете

    я в Лайках не разбираюсь

    (цитата от 17 марта 11 года), то зачем вообще браться за сравнения?

    Март 30th, 2012 в 11:59


    Если у вас есть желание написать толковое сравнение милости прошу, и готов его опубликовать вместо текущего.

  69. Алинка
    14 Март 2012 в 18:38

    Хм,насчет преданности хаски.. конечно я не профи. И может быть плохо разбираюсь в породах и тд. Но лично в моей жизни , была хаска, которая доказала безграничную преданность. И то что на нее можно положиться в самую трудную минуту.

  70. Леночка
    27 Март 2012 в 18:17

    Спасибо большое за информацию!! В ближайшем году имею огромное желание пригласить в нашу семью эту замечательную, отдельную породу собак, как Хаски!!! Их голубые глаза не оставляют меня равнодушной!! вообще очень люблю всех собах! Они действительно настоящие друзья!!!

  71. ММарина
    31 Март 2012 в 9:06

    У меня жили и лайки и хаски. И те и другие мне нравятся, но сейчас я остановилась на лайках, потому как эта порода лично для меня более интересна и сложна. Хотя я всем советую брать хаску – с ней проблем меньше конечно. Обе породы универсальны красивы и не имеют запаха шерсти. Лайки конечно намного интеллектуальнее и грациозней, т.к. являются охотниками.

  72. ММарина
    31 Март 2012 в 9:09

    Вот хочу завезти собаку. И разрываюсь между хаски и лайкой. Очень нравиться хаски (характер,внешний вид,больше подходит для города), но так как часто езжу на охоту смотрю на лаек. Как быть не знаю…….. ЕСЛИ У КОГО РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХАСКИ НА ОХОТЕ НА КРУПНОГО ЗВЕРЯ ?????

    Товарищ, что за бред, хаска не увернется от крупного зверя….она способна долго бегать, уворачиваться и подкусывать не ее конек)))))

  73. Анна
    04 Апр 2012 в 12:34

    Добрый день. Только что, посмотрела animal planet и там Сибирская лайка и Сибирская хаски одно и тоже, они их называли то так, то так. А про злость в статье верно подмечено.

  74. Людмила
    05 Апр 2012 в 7:22

    Хочу Хаску, даже двух, кабеля и суку! Где в Казахстане можно найти чистокровную? Спасибо

    В Алмате есть питомник. Щенки от 1500$

  75. Александр
    06 Апр 2012 в 10:04

    Из этой статьи сразу понятно, что человек никогда не сталкивался с лайками. По своему опыту, а у меня первая лайка прожила в квартире 16 лет, запаха, а именно у Русско-европейской лайки вообще НЕТ!!!
    И если честно эти породы,как вы писали они очень схожи и судить их красоту по фотографиям или фильмам нельзя, то есть судите вы фотографа или оператора, а сфотографировать можно и дворняшку с неописуемой красотой. Всегда когда прогуливал собаку то, прохожие
    с восхищением говорили какая красивая собака.
    (владелец четырех Русско-европейских лаек)

  76. Лакки
    16 Апр 2012 в 9:46

    у меня кобель Сибирской хаски черно белый, кареглазый и сука ЗСЛ чисто белая, люблю их одинаково, когда гуляю с ними, на лайку даже больше обращают внимания чем на хаску, хаски как то приелись а вот белую лайку увидеть в наших краях редкость, поэтому думаю что все больше обращают внимания на лайку, а вообще у меня они одинаковы даже по характеру, ну отличаются только как кобель от суки.

  77. vlad_89rus
    26 Апр 2012 в 14:15

    Извините за резкость, спылил немного! Слова про Вашу недолекость, забираю обратно! Про Хаски я не говорю, мне за Охотничьих лаек обидно…!

  78. Артур
    26 Апр 2012 в 17:04

    а для походов кого лучше взять?

    Май 2nd, 2012 в 9:53


    Для походов подойдут и Лайки и Хаски, даже возможно лайка лучше так как послушнее. Там не те расстояния, чтобы смотреть на выносливость собак. С другой стороны если это будет велопоход и вы хотите запрягать собаку, чтобы она тянула велосипед, это другое дело. Тут конечно хаски будет лучше, особенно если речь идет о расстояниях от 20-60км если вы больше кататься будете, то я бы уже смотрел в сторону маламутов.

  79. vlad_89rus
    27 Апр 2012 в 1:51

    Статью Вы поправили, это достойно уважения! Еще раз прошу прощения за резкость. Но все же Финский шпиц и КФЛ это одно и то же, только в разных классификациях. Стандарт у них почти одинаков! У моей КФЛ есть и международное свидетельство – Финский шпиц, и наше – КФЛ. А сейчас вообще, некоторые личности пытаются переименовать нас в Карельскую Лайку… В общем еще раз прошу прощения за мои эмоции!

  80. Dmitrij
    27 Апр 2012 в 4:37

    Привет всем участникам обсуждения!
    Статья в общем то неплохая. Действительно, между породой Хаски и группой пород Лайки существует целый ряд отличий. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание автора на некоторые голословные утверждения, например:
    с: “они не воняют псиной как другие собаки и лайки в том числе”
    Уважаемый автор, вы держали когда-нибудь карело-финскую лайку? И вообще, общались когда-либо с этой породой? Зачем же тогда утверждать за всю группу пород? Карело-финская лайка никогда не воняет псиной, говорю вам на основе своего 7-летнего опыта общения с породой.
    И ещё, в разделе “Другие лайки” на фото породы “Финский шпиц”, на том которое слева,собака не в рамках породы. В стандарте ФШ не допускается больших белых отметин на груди, а у этой собаки вся грудь белая. Если Вам нужны хорошие фото ФШ, обращайтесь, предоставлю.
    Моё мнение, точность нужна во всём:)

    Май 2nd, 2012 в 9:55


    Буду рад фотографиям на емайл photobrand(Собака)gmail.com Только подписывайте какую породу шлете.

  81. Екатерина
    01 Май 2012 в 22:12

    Молодцы! Сами свои разъяснения читали!!! Моя Хаска-Лайка не лает,а только воет и поет! Хвост висит. Шерсть гладкая. Глаза цвета неба. Цвет рыжий с белым. Дистрофик жуткий на вид месяцев 8 в клинике сказали ей не менее года! Так какой она породы? на улице привязалась в машину с радостью прыгнула, слава богу у нас свой дом. Так она на диван и к детям в кровать ломица, а я думала свежий воздух любит. Помогите определить породу зверя? (обращение к автору данной статьи!! и грамотным спецам!!!)

  82. Екатерина
    01 Май 2012 в 22:13

    БРОДЯГУ ПРИЮТИЛИ

  83. Екатерина
    01 Май 2012 в 22:16

    Только сегодня взяли нервничаю очень! домашних животных почти никогда не имели, кроме кисок, ито редко.

  84. Анна
    08 Май 2012 в 3:27

    Да я смотрю у всех главное свою собаку отстоять))) автор конечно тоже не корректен нельзя писать такие статьи когда не разбираешься в одной из пород. Вообще любая собака уникальна по своему. У меня было много разных пород. На данный момент три овчарки немца два самоеда и доворняжка))) так вот вчера с полной уверенностью в своей правоте мне женщина с дворнягой загоняла что мои самоеды именно они почемуто ближе всего к хаскам и маламутам может потому что глаза серые))) воняют все собаки у которых есть жировая прослойка на шерсти у ездовых ее нет наши тоже не пахнут абсолютно я имею ввиду самоедов вплане хар ра и преданности все волчьи породы преданы в косвенном смысле а все мои знакомые хаски очень упрямые и агрессивны до года. Главное отличие хасок не выносл. а глаза любая другая собака за исключением везения с голыбыми глазами глухая либо с патологией слуха. Так же у них четкий контур окраса но самоеды вообще белые и это тоже их особенность насчет приближения крови к волкам тут девушка писала только некоторые виды лаек из дальних регионов близки и не испорчены заводчиками и стандартами поют они все только из за кровей. А так они все декоративны. Впринципе писать можно бесконечно все эти породы разные и за счет смешения кровей они ни чем не сводятся к общеми кроме наличия в них волчьей крови все регионов. Полюббому все их крестили между собой находился ктонибуть сто пудов.))))

  85. Кристина
    28 Май 2012 в 18:28

    а может быть такое, что у хаски сучки в 1,5 месяца хвостик лежит на спине, когда покупали, видели мать, натуральная хаски, хвост не заворачивался?

    Июнь 5th, 2012 в 12:41


    Вполне возможно, ваш щенок будет более мение похож на Хаски только к 6 месяцам.

  86. яся
    09 Июль 2012 в 12:25

    Очень хорошая статья) хоть распечатывай и вручай на улице всем, кто называет нашу хасю лайкой. Раньше поправляли, сейчас стараемся не замечать)

  87. Тони
    28 Июль 2012 в 16:00

    Давно думала над различием лайки и хаски,а посмотрев фотографии выявила для себя,что лайки так себе.А те,о ком я смотрела фильмы-это хаски. На мой взгляд они посимпотичнее лайки,да и поумнее.

    Согласен,если смотришь на собаку и онатебе не кажется офигенной, это лайка. А если она классная, то хаски:)

    Июль 29th, 2012 в 8:22


    Ну не стоит так принижать лаек, просто у собак разные назначения и рабочие качества, а, что касается внешнего вида, то тут на вкус и цвет… Мне лично тоже хаски нравятся больше внешне, но завел их я не из-за внешности.

  88. Галечка
    29 Июль 2012 в 17:38

    А кто из них более устойчивее к морозам?я просто хочу себе Хаски приобрести(для охраны территории), но боюсь что замерзнет зимой в загоне!!!

    Июль 31st, 2012 в 9:40


    Хаски это последняя собака которую можно выбрать для охраны. Она точно охранять вам ничего не будет. Даже чи хуа-хуа с охраной лучше справится. Если вы от людей охранять хотите, хаски просто залижет насмерть человека. А вот если от зверей, то хаски могут быть как охранники.

  89. Таня
    26 Авг 2012 в 23:48

    Статья отличная, спасибо!Лично мне она помогла (еще бы про щенков узнать, как распознавать, цены бы не было:)) И хватит нападать на автора, действительно, каждый отстаивает свою собаку. Статья не для вас, а для несведущих, чтоб хоть какое то понятие имели. В самом начале есть пояснение, а вы налетели, “борцы за правду”)

  90. MdC
    15 Окт 2012 в 3:50

    Если вы от людей охранять хотите, хаски
    просто залижет насмерть человека.

    ржал до слёз:-D

  91. Машка-ромашка
    01 Ноя 2012 в 13:18

    меня тоже бесят когда говорят что хаски это тоже самое что лайка ! вот дам почитать, пусть знают что такае хаски ,а что такое лайка!!!

  92. Ruslan
    06 Ноя 2012 в 12:19

    Здравствуйте всем. На в семью взяли щенка Хаски (7 месяцев). Да не охранник, а залижет точно до смерти. Первоклассный друг, но имеет свой характер. В игре бывает покусывает и порыкивает. Что предпринять? Младшего сына только облизывает а со старшим дерется.

  93. Денис
    08 Ноя 2012 в 13:52

    Для лайки лучше подборки фото было конечно не найти… Хаски на фоне снежных гор и фото сделаны явно проф. фотографом.

  94. vlanis
    07 Дек 2012 в 22:01

    Почитал всю эту чушь, и диву дался. Возьмите англо – русский словарь, или введите в переводчик на компе Siberian Husky, и прочитайте ответ. почему то ни кому в голову не приходит называть волка на английски манер – вольфом. а вот исконно русскую породу собак очень стесняемся назвать по русски лайка. Да – американцы постарались, и провели отбор среди сибирских ездовых собак, за что честь им и хвала, но порода от этого не изменилась, а лишь улучшилась в сторону специфики использования. Диву даюсь некоторым любителям “собаководам” – Хаски красивей! А они хоть видели их живьём? Я в сибири родился и вырос, и эти с этими собаками спал вместе. И видел всяких и с голубыми глазами в том числе, и ни кому в голову не приходило называть их как то иначе чем лайка. Давайте называть вертолёт геликоптером, а самолёт аэропланом.

  95. Панда
    05 Янв 2013 в 18:58

    Мне вот что интересно.У Хаски,глаза какие бывают в отличии от лаек?

  96. Алексей
    08 Янв 2013 в 18:34

    слушайте люди а сколько стоит карельская медвежья лайка и расскажите мне про неё

  97. Олег
    21 Янв 2013 в 14:21

    Господа, а что вы скажете о помеси лайки и хаски?
    http://i.zhyk.ru/images/lsXQN.jpg
    http://i.zhyk.ru/images/0bd4.jpg
    http://i.zhyk.ru/images/V0syz.jpg

    Что может вырасти из этого чуда?

  98. Дарья
    22 Янв 2013 в 18:48

    Спасибо вам огромное!!!!!! ваша статья замечательная! теперь я поняла, чем они отличаются.

  99. Виктор
    25 Янв 2013 в 8:05

    Я сразу же извинюсь за маты, но!
    Су*а это самая ахуе**ая статья что я читал!!!
    Как же мне мозг выносит, когда начинают доказывать что мой Хасенышь это Лайка или Маламут

  100. Иван
    29 Янв 2013 в 7:07

    Уж точно не воняет ничем, так это пудель. К тому же и не линяет. А по уму, способности к обучению, сравниться с ним могут разве что немецкие овчарки, которые правда сложнее в воспитании. Пуделя можно даже обучить охоте, особенно на водоплавающих. Это в их истории, кстати, было. Конечно, возня со стрижкой… Зато после стрижки и шампуня… О-о-о – на подиум!! Короче для девчонок лучше не придумаешь. Сам я владелец шикарного берна. Такой дружище, умница, послушный и добрый. Любимец всей семьи. Детвора при встрече, даже незнакомая, устраивают обнимашки, снимаются на мобильники (иногда, восторженно: “Барон, Барон”), а Абама мой (так его зовут) улыбается во всю ширь своей огромной пасти!
    Но друзья мои! Одна женщина из соседнего дома выгуливает в одно со мной время жуткую помесь дворняги неизвестно с кем. По шерсти и окрасу видно немного от спаниеля есть. Но что за чудо! Он и танцует по движению ее руки и апортирует с жизнерадостностью
    счастливейшего существа. Глазки-пуговки искрятся счастьем, а весь он обаянием. При встрече моему псу расскажет радостно все новости, а тот только снисходительно повиляет хвостом.
    А вот и наша подружка. Дымка! Услышав это слово, мой пес начинает вертеть головой, увидев, несется стремглав, а та уже мчится навстречу. Обнимаются как люди. Это западно-сибирская лайка. Об её охотничьих способностях уже говорят бывалые егеря.
    При том симпатяга, приветливая и умная. Как и мой (а он – максимум для бернов – 70 см в холке) она гуляет без поводка и намордника. Риск, конечно, есть, но незначительный, т. к. большинство там где мы гуляем нас уже знают, а другие сразу осознают по внешнему виду и поведению, что собаки воспитанные и не агрессивные. И не было, чтоб они убегали и не возвращались быстро. С моим они ровесники (2,5 г.) и знакомы со щенков. Их дружба -трогательный пример для людей.
    Любите собак! Они лучше многих из нас…
    Вот на коротком поводке один мой юный знакомец ведет своего стаффорда. Мой крупнее в несколько раз, плюс, как большинство пастушьих собак, бесстрашен, но после нескольких агрессивных встреч обходит немного стороной от греха подальше, пока тот боец
    рвет поводок, заливаясь хриплым лаем. Он обречен гулять один. А дома – это смирный лапочка. Кто ж виноват, что в его крови из поколения в поколение копилась злость от собачьих боев?
    Всё,всё, ухожу. Да, а вы замечали, как собаки похожи на своих
    хозяев? Где-то в интернете есть соотв. фото, найдите, это здорово.

  101. Дмитрий
    09 Фев 2013 в 0:10

    14 Март 2012 в 18:38Цитировать
    Хм,насчет преданности хаски.. конечно я не профи. И может быть плохо разбираюсь в породах и тд. Но лично в моей жизни , была хаска, которая доказала безграничную преданность. И то что на нее можно положиться в самую трудную минуту.

    И даже денег занимала ))
    Пиплы вы о чем здесь спорите ..хаски лайка охотник ездовая. Одно слово – собаки, в самом лучшем смысле.

  102. lulu
    16 Апр 2013 в 7:53

    а вы в курсе что в породе ХАСКИ голубые глаза считаются браком? таких собак не используют как правило в разведении. это просто мило и необычно выглядит, поэтому таких собак оставляют. ровно так же как и в породе лайки по разным причинам может не загнуться хвост или не подняться до конца уши.(имеется ввиду если оба родителя чистокровные, те или иные лайки, принадлежащие к одному и тому же виду лаек) например у всего помета загнулся, а у одного нет, или глаза карие, а один с голубыми. заводчик просто оставил щенка, но такой пес по правилам в разведении не участвует. не знаю как сейчас дело обстоит с голубыми глазами, но лет 5 назад, такая собака считалась с недостатком, в плане внешнего вида . естественно.
    я сама слышала не раз от ветеринаров и кинологов что у меня не лайка (и куда уж там, не западно-сибирская лайка!) только лишь потому что у щенка с детства не лег колечком хвост… хвост прямой как у хаски… вот и суди о компетентности этих людей, что судят о породе, только лишь по загнутому хвосту… сама же собака, кстати экстерьером очень похожа на хаски, только рыжая.
    прежде чем судить о другой породе, неплохо бы почитать ее стандарты.)

    Май 11th, 2013 в 21:45


    На ваш бред могу, только ответить посылом почитать стандарты породы FCI и РКФ а вот когда почитаете мы с вами и поговорим насчет цвета глаз.

  103. lulu
    16 Апр 2013 в 7:55

    Это абсурд!!! Прости те меня конечно,но ЧИТАЙТЕ СТАНДАРТЫ,у хаски разрешены все цвета глаз! Даже когда глаза на половину карие,а на половину голубые…как же меня поражают такие люди…

  104. Анна
    17 Май 2013 в 17:36

    Сами вы дворняги, кто западно-сибирских лаек так называет… Этих собачек не стоит сравнивать с другими, они УНИВЕРСАЛЬНЫЕ! И охотницы замечательные,причём на любого зверя, и ездить на них можно, и человеку преданные. Единственное, что немного настораживает, что к чужим иногда очень зло себя могут проявлять. Хотя это качество многим хозяевам душу греет, чему можно и огорчиться в принципе. Не знаю, кто как, а я отдала бы свой голос только лайкам. Хаски для нас как диковина какая-то заграничная…ах-ох-ах…голубые глазки…ах-ох-ах…кровная обида тому, кто мою хаски лаечкой назвал…Вобщем, нечего отдавать предпочтение им, лайки ни в чём им не уступают, и даже наоборот. Хаски- просто хорошая порода собак, вот и всё. Лайка тем более.

  105. neo
    24 Май 2013 в 12:51

    уважаемые любители собак! Вы бы хоть сначала грамоте обучились, а потом о собаках говорили! Страшно читать абсолютно неграмотные изречения. Такое впечатление, что многие из вас и в школу не ходили, а на лайках верхом в тундре всю жизнь ездили! Учите грамоту, господа!!!

  106. Дмирий
    17 Июнь 2013 в 21:25

    “В джазе уверенно взятая нота считается правильной”. От того, что вы так убеждены, что лайка и хаски – разные породы, это не становится правдой. Простой вопрос: как по-английски будет “лайка”?

    Июнь 30th, 2013 в 15:47


    По английски лайка будет Laika а вот и доказательство http://en.wikipedia.org/wiki/Laika_%28dog_breed%29 Почитайте на английском о породе лайка в википедии и вы поймете, что лайка она и в Африке лайка даже на суахили. Но многие переводчики по незнанию вопроса переводят хаски как лайка. Проверьте зарекомндовавшие себя словари, таки как оксфордский там вы найдете и Laika и Husky

  107. Martin
    16 Июль 2013 в 1:02

    Spasib statja objasnila mnogoe !!! tepert ja tochno znaju chto hochu Husky :)

  108. Лана
    21 Июль 2013 в 19:23

    Спасибо за статью! Первый день гуляем, а уже 3-5 человек нашу хасю назвали “лайкой”, а один вообще беспородной! Теперь будет, что сказать этим “знатокам”! :)

  109. Алина
    23 Июль 2013 в 4:41

    Хаски и Лайки разные породы. Порода хаски была выведене путём скрещивания волка и домашней собаки,до тех пора пока эскимосы “убили” в этой породе приступ агрессии. И кто является заводчиком и знатаком хаски должны знать,что если хаски кого-то укусят то собаку УБИВАЮТ,потому что такого нет. Лайка произошла абсолютно с другого. Это не подвид хаски,и хаски не подвид лайки, и охотяттся они по разному, и живут по разному,даже рацион разный!!Эти обе прекрасные породы что хаски,что лайки.Предназначены для разного.

  110. якут
    25 Июль 2013 в 19:07

    Живу в Якутии но никогда не видел якутских лаек, странно… Хотя у самого восточносибирская лайка.

  111. Роза
    03 Авг 2013 в 22:48

    Здравствуйте. Давно уже интересуюсь. Собаке на фотографии по ссылке сейчас лет 15-16, поэтому уже не такой вид,как был раньше.. Сейчас леняет и “поседел” на груди немного.. Можете представить,каким подтянутым и активным он был. У него был яркий цвет шерсти, от рыжего до черного. Его,можно сказать,нашли, т.е. он прибежал за своими будущими хозяевами к ним в дом,точно по сценарию “Хатико”,поэтому порода неизвестна. Хочу сказать, что уши также постоянно были навострены, а хвост всегда закручен и поднят к верху,как на фото к статье о лайках. Может,это помесь каких либо собак? Может какая либо порода,данная в статье, + дворняга? Во всяком случае,это помесь. О простой дворняге речи быть не может, уж слишком у него телосложение и шерсть ( в молодости,фото свежее) были похожу на одну из свышеописанных пород.

  112. Даша Гончарова
    15 Авг 2013 в 10:16

    у меня есть лайка и она в тысячу раз красивее чем здесь на кортинке не понимаю. Хаски просто как кошка с ней не на охоту не сходить да и просто покупать хаску из за её глаз? Вот лайкаа совсем другое дело и на охоту и дом сторожит а гулять с ней одно лиш удовольствие Это преданный тебе дрог член семьи. и просто он лучше хаски . моему всеголиш год а он уже помог престрелить моему папе 3 кабанов 5 зайев и 1косулю . Непонимаю любить собаку заглаза хрень какаето ,собаку нужно любить всем сердцем ухаживать заней.

  113. Даша Гончарова
    15 Авг 2013 в 10:20

    восточно-сибирская лайка у меня
    и она классссс

  114. Даша Гончарова
    15 Авг 2013 в 10:30

    Лайки – очень большая группа пород с очень сходными внешними признаками и весьма туманным происхождением.
    Похожие на лаек собаки были издревле у всех северных народов и у многих народов, проживающих в условиях умеренного климата. По телосложению и характеру шерстного покрова лайки близки к так называемому дикому (“волчьему”) типу. Во всяком случае, при взгляде на лаек возникает мысль, что собака произошла от волка и, возможно, в создании этой группы собак волки поучаствовали. Скорее всего, какого-то единого предка у лаек нет, а сходство их объясняется похожими условиями существования и использования. Интересно, что при массе сходных черт у лаек разных пород есть и много серьезных различий, особенно в форме костей черепа. Между тем, именно краниологические, то есть относящиеся к строению черепа, признаки не только лежат в основе классификации разных пород собак, но и являются важнейшим признаком при описании любого вида позвоночных животных. Однако оставим поиски предков лаек ученым и посмотрим, что же представляют собой эти собаки.

  115. Даша Гончарова
    15 Авг 2013 в 10:32

    Восточно сибирская лайка.Крупная сильная собака с прямой густой шерстью, средней длины, чисто-белого или пегого с серым, рыжим, желтовато-коричневым или черным окрасом. Шерсть торчащая, бархатистая, хвост в кольце закинут на спину. Шея мускулистая и сильная, челюсти мощные, что позволяет хватать добычу за горло или спину и удерживать ее. На голове шерсть короче, уши прямостоячие. Высота в холке 56-64 см, вес 18-23 кг.
    Рабочие лайки России, несомненно, представляют связующее звено между волкоподобными шпицами и домашними собаками. Восточносибирская лайка сегодня – это, скорее, совокупность рабочих лаек этой страны, чем отдельная порода. Российские собаководы работают над формированием типа этой лайки. Исторически лаек использовали для охоты и работы в упряжке. С лайками охотятся на медведя, лося, северного оленя, куницу, соболя. В охоте на крупного зверя используются только самые сильные собаки.
    Несмотря на сходство с волком, восточносибирская лайка спокойна и уравновешенна. Многие собаки успешно живут в городе. Лайка хорошо дрессируется и при правильном воспитании послушна.

  116. Даша Гончарова
    15 Авг 2013 в 10:52

    а ещё у меня есть русская гончая

  117. евгения
    18 Авг 2013 в 11:32

    скажите пожалуйста а скалоько примерно должен стоить щенок хаски в оренбургскрй области?хотели сыну на 7ми летие подарить увидела рекламу там у всех собак хвост кольцом и стоит щенок от 25тыс.руб. после вашей статьи теперь сомневаюсь что купим именно хаски

  118. азя
    20 Авг 2013 в 14:40

    У меня дома 2 волка,хаски и лайка.волчица забеременела от заски и теперь родила.им уже 4 месяца и все оч разные.постоянно тоскают чтото.люблю хаски больше чем лаек.моя лайка не отличается умом и сообразительностью.лайка-сука на волка запрыгивала когда у нее течка была.после этого мой любимый волк от ее вида шарахается.боится что изнасилует)))))

  119. Павел
    29 Авг 2013 в 14:23

    Добрый день, всем, кто спорил и доказывал,чья собака лучше! Лучше всех – своя собака!
    Я владелец восточно-сибирской лайки. Знаете, до 6 месяцев, ее все называли хаски… Даже обидно было… Фото моей девочки не идет ни в какое сравнение с фото представленных вами. У лаек, как и других собак, допускается разные окрас,но у восточников, “фирменным” считается “карамистый”,т.е черный, с подпалом. Что касается выносливости, то в Сибири нет, различия между ездовой и охотничьей собакой, там эту функцию выполняет одна порода восточно-сибирская лайка. У лаек прекрасный иммунитет, потому что собака неделями находится в тайге и проходит сотни километров, прежде чем найдет добычу. Хаски может и найдет ее( но что она с ней будет делать!?), если она не лает? Да, ничего. А вот лайки, обладают для этого звонким голосом и блестящим умом, что позволяет им останавливать зверя или, если не получается повернуть его в сторону охотника.

    Ноябрь 29th, 2013 в 14:37


    Если вы считаете, что ваша выглядит красивее, и она при этом с родословной, присылайте фото я заменю фото лайки той породы на ваше. А то вы все только и готовы, что говорить, что фото не чистокровных а как просишь фото так тишина. На охоте хаски тоже лают, но вот как вы правильно заметили не настолько звонко. Хаски на охоте как и лайки работают так же парно, выматывая добычу, отличий по работе на медведя например у хаски и лайки не каких нет. А вот в звонкости и слышимости голоса в лесу хаски проигрывает на несколько порядков.

  120. Ольга
    02 Сен 2013 в 19:44

    Статья познавательна, и людям незнающим пород вполне подойдет для общего развития!Автору респект!! в одном только не соглашусь цитирую:”От Сибирской хаски вообще нет никакого запаха”..это как посмотреть, вы когда-нибудь нюхали мокрого хаски (после дождя например)?? Запах есть, конечно не такой сильный как у овчарок, но псинкой попахивает! Корректнее было бы сказать “практически не пахнут” равно как и лайки..Хотя если намывать собаку шампунями по три раза в неделю, то да..не пахнут) У самой кобель хаски

    Ноябрь 29th, 2013 в 14:42


    Частично с вами соглашусь, мокрая шерсть хаски действительно пахнет, но это не запах псины, как например у овчарки. Когда шерсть высыхает запаха никакого не остается. Если хаски живет во дворе, то пахнуть двором она будет в любом случае. Есть хороший рецепт как убить весь запах при помывке когда вы со двора собаку решили перевести на квартирное содержание например. Когда помыли собаку приготовьте пару трехлитровых банок с водой ну или тазик, долейте туда обычного прозрачного уксуса из расчета 1-2 столовых ложки на 1 литр воды, и просто ополосните этим собаку. Пока она будет высыхать будет присутствовать легкий аромат уксуса от нее, но он быстро выветриться когда она высохнет, зато потом у вас будет абсолютно ничем не пахнущая собака.

  121. Юлия
    09 Сен 2013 в 15:35

    а я до сих пор не могу понять,какая у моего песика порода,то ли хаски,то ли лайка!когда подарили сказали,что лайка,но теперь берут сомнения,что якобы у лайки хвост закручен на спину ложится,а у хаски нет.так вот у моей собаки хвост на спину не ложится,да и не закручен сильно.окрас как у хаски(серо-белый)!и хз,даже спросить не у кого))

  122. РАФ
    28 Окт 2013 в 23:16

    да ладно не воняют))) были тут недавно в парке в кузьминках там хаски живут…
    гладили их, так руги так воняли ппц. а с подветренной стороны лучше вооще не стоять))) псина она и в африке псиной вонять будет. я даж не представляю как их дома держат, вся квартира ж провоняет…

    Ноябрь 16th, 2013 в 18:10


    При уличном содержании воняют все без исключения, и люди в том числе, понюхайте бомжей например. А при домашнем содержании и помывке раза 4 в год, хаски не имеют запаха псины.

  123. Были_знаем
    19 Ноя 2013 в 23:25

    Хаски очень красивые собаки,но с ними шутки плохи. Они агрессивные и непредсказуемые. Они недалеко ушли в плане приучения от своих родственников волков. И вы ей хозяин только пока она чувствует в вас силу. Как только почувствует слабость она нападет на вас (например забудете покормить или еще как)

    Ноябрь 29th, 2013 в 14:56


    Интересно с кем вы спутали хаски. Хаски к человеку не проявляют никакой агрессии и считаются самой не агресивной породой. Цена страховки на хаски от укусов человека самая минимальная, так как риска укусов нет, поверьте страховые компании не с потолка цену на страховки берут. Хаски это порода которая одобрена и рекомендована к работе с детьми с ДЦП и другими расстройствами при терапии животными, так как хаски может стерпеть даже укусы от таких детей и не проявить агрессии. Если вы не компетентны в таких вопросах, не порождайте глупые байки.

  124. Стефан
    30 Ноя 2013 в 14:33

    А разве Хаски не из Лаек вывели? У тебя представлены породы Лаек, ключевое слово: “породы”. Слышал рассказ от человека жившего на Чукотке в маленьком селении. Лайку не берутся регистрировать как породу, потому как местные периодически мешают кровь с волчьей. Щенков обязательно после рождения кладут на табуретку, право на жизнь только у тех кто не упал. При проявлении малейшей агрессии – расстрел! Каждую осень охотники собирались и шли стрелять всех “левых” собак, что бы “породу” не портили. Собак ни кто не кормил, сами должны еду себе найти. Помимо охоты они так же были ездовые. У Чукчей есть праздник типа нашего Нового Года, обязательное мероприятие гонки в упряжках, длительность этих гонок, вроде, неделя, здесь могу соврать. Где правда не знаю, написал, что слышал.

  125. Аня
    02 Дек 2013 в 0:13

    Хорошая статья, спасибо

  126. Александра
    04 Дек 2013 в 8:29

    Давно думала над различием лайки и хаски,а посмотрев фотографии выявила для себя,что лайки так себе.А те,о ком я смотрела фильмы-это хаски. На мой взгляд они посимпотичнее лайки,да и поумнее.

    Декабрь 4th, 2013 в 8:32

    Александра

    лайка- лайке – рознь , да и хаски тоже , есть лайки , из заподно-сибирских , что внешность , кроме как хвост крючком , такая же как у хаски . Лайка – очень умная собака .

  127. Александра
    04 Дек 2013 в 9:15

    P.S. На мой взгляд отличие хаски от лайки выражены не сильнее чем отличие ЗСЛ от карело-финской. Так что статья сомнительна.

    Согласна с вами , это так и есть . По-моему ЗСЛ даже меньше отличий будет иметь с хаски чем с карело-финской . Хаски и ЗСЛ – имеют общих предков . И та и другая породы выведены сравнительно недавно , только предназначение у них разное . Внешность почти одинаковая . Западно-сибирская лайка совсем не имеет запаха, шерсть у нее не длиньше чем у хаски. Фото действительно подобраны не удачные с лайками. Породы разные , но обе красивые , лайки не хуже хаски и уж точно не глупее , как бы не наоборот …

  128. ДАНИИЛ
    05 Дек 2013 в 10:07

    Вообще-то хаски это сибирская лайка вы даже перепутали восточно сибирскую лайку и русско европейскую даже посмотрите фото русское еропейской и восточносибирской.Про отличия правельно,но все-же “хаски” так назвали ее американцы изночально это себирская лайка.А и еще я могу это потвердить т.к развожу собак.

    Декабрь 17th, 2013 в 7:29


    Вопрос названия, это лингвистический вопрос, вопрос породы это биологический. То, что вы разводите собак не делает из вас Ожегова, или Карла Линея. Я же не говорю что пингвины произошли от медведей потому, что я был в зоопарке. Исходя из отсутствия логики в вашем комментарии осмелюсь предположить, что вы женщина.

  129. ДАНИИЛ
    05 Дек 2013 в 10:08

    А разве Хаски не из Лаек вывели? У тебя представлены породы Лаек, ключевое слово: “породы”. Слышал рассказ от человека жившего на Чукотке в маленьком селении. Лайку не берутся регистрировать как породу, потому как местные периодически мешают кровь с волчьей. Щенков обязательно после рождения кладут на табуретку, право на жизнь только у тех кто не упал. При проявлении малейшей агрессии – расстрел! Каждую осень охотники собирались и шли стрелять всех “левых” собак, что бы “породу” не портили. Собак ни кто не кормил, сами должны еду себе найти. Помимо охоты они так же были ездовые. У Чукчей есть праздник типа нашего Нового Года, обязательное мероприятие гонки в упряжках, длительность этих гонок, вроде, неделя, здесь могу соврать. Где правда не знаю, написал, что слышал.

    ВСЕ ПРАВЕЛЬНО ПИШИТЕ.

    Декабрь 17th, 2013 в 7:46


    Хаски выводили не из лаек, я не могу выкладывать целую гору аргументов в комментариях, но постараюсь написать на сайте статью по этому поводу. А пока нет статьи советую вам почитать энциклопедии об этой породе, коих немало в интернете. У меня хватает родственников по всей Сибири в Урале и Республике Коми, у всех есть собаки и как правило это лайки и никто о такой дичи с табуретками и в помине не слышал. Что касается агрессии, да отбор строгий но он больше к Хаски относился когда их выводили. Не стоит всех лаек под одну гребенку ставить. Собак кормят, еще и как причем кормят и чукчи и эскимосы и такие племена как самоеды, как правило это мороженная рыба и остатки от разделки оленей. Не путайте мух с котлетами и не пишите чуши, что помимо охоты лайки еще и ездовые. Это как сказать, что помимо болид формулы 1 помимо того что гоночная машина, еще и фурой является. У Хаски совершенно другой метаболизм (Обмен веществ) именно это и делает их ездовыми. Обмен веществ у Хаски смещен в Белково-Жировую сторону, что позволяет эффективно и равномерно вырабатывать энергию путем окисления жира. Если не разбираетесь в биологи постараюсь на пальцах объяснить. Представим что собака это печка, почти все собаки обладают ярко выраженным углеводно-белковым обменом веществ. Это как сыпануть в печку тазик опилок, он сгорит очень быстро и может выдать очень много тепла за секунду. У хаски дело обстоит по другому, это как засыпать в печку торф, который будет гореть очень медленно и равномерно и может гореть несколько суток. Именно поэтому хаски и бегают на такие длинные расстояния и именно это качество делает их ездовыми. Хаски не отличаются большой скоростью как многие считают, тот же доберман куда быстрее на дистанции в километр, однако если вы поставите добермана против хаски на дистанции в 100 километров вы поймете в чем разница, сомневаюсь что доберман в принципе способен даже идти 100 километров без остановок.

  130. Никита
    08 Дек 2013 в 14:13

    Статья очень интересная,но ошибок в тексте просто немерено. Хоть бы запятые расставил по человечески.

  131. Роман
    25 Дек 2013 в 16:06

    Всех приветствую. А то лучше: экскаватор или мотоцикл? а как их сравнивать? это ж разные вещи… Так и тут: ну разные породы собак. одним нравятся те, другим эти. Что вы как дети малые? читать смешно “устали поправлять когда нашу хаски лайкой называют(ну или наоборот)”. У неё что, хвост от этого отваливается? Вряд ли. А простому обывателю по-большому счёту разницы нету.

  132. Виктор
    02 Янв 2014 в 10:34

    У меня у самого Хаски купил клубную с питомника, и когда иду по улице с ним, и спрашивают – что это за лайка?! – хочется спустить с упряжки, чтобы растерзал, но вежливо посылаю на х..й)))

  133. Андрей
    16 Янв 2014 в 18:15

    Не надо сочинять! Есть ЛАЙКА, есть ЕЗДОВАЯ СОБАКА, есть ШПИЦ, все эти породы близки и универсальны. Не надо сказок про то что промысловая лайка не вынослива! Так может сказать только тот кто не имеет представления что такое промысел зверя в тайге. Ещё в 60-е годы в целях выяснения лучшей породы для спасения людей в горах, в Австрийских Альпах проводили соревнования собак. И международная комиссия признала, что обладая тонким чутьём, сообразительностью и дружественным по отношению к человеку нравом именно лайки быстрее всех находили под снегом людей, и к тому же когда другие собаки уже выдохлись и не могли продолжать поиски, лайки не выказывали не малейших признаков усталости. Но местные заводчики замяли выводы комиссии. К тому же лайка не носит добычу охотнику, а облаивает зверя показывая где его искать, и помогает удержать на одном месте. А Хаски и Маламуты это просто те породы о которых узнал Джек Лондон будучи на Аляске.

  134. Денис
    20 Янв 2014 в 18:33

    “Так же природа наградила их сильным иммунитетом” О какой природе в принципе идет речь??? порода была выведена человеком в начале прошлого столетия. Хаски конечно близка и похожа с Восточносибирской лайкой, но утверждать что хаски более вынослива, может лишь человек не знающий природой выведенную породу, как лайка. По собственному опыту скажу что, лайки могут следовать за “бураном” на сотни километров, в частности дома линейных обходчиков (кто знает тот поймет). Что касается “охотника” хаски, то по моему мнению порода достаточно прыткая и не усидчивая на месте

    Январь 23rd, 2014 в 16:52


    К сожалению вы относитесь к тем кто точно не знаком с породой. Хаски не бегают за снегоход они таскают тяжелые грузы на сотни километров, и для этого они имеют белково-жировой метаболизм и особый прочный но легкий скелет, который позволяет на него создавать нагрузку. Всего выше перечисленного лайки не имеют, хотя действительно я не могу отрицать примера который вы привели, они действительно могут пробежать больше сотни километров за снегоходом, сам знаю такие примеры, но не путайте теплое с мягким. Так же не путайте то, когда породу официально зарегистрировали или придумали ей название с тем когда она была выведена. Народы приполярья просто бы не выжили без ездовых собак, хотя без охотничьих и пастушьих (лаек) они тоже бы не выжили. И хоть идея собаки все в одном очень заманчива, на деле такого не выходит.

  135. Владимир
    10 Фев 2014 в 2:17

    http://voorors.ru/download/file.php?id=1658&sid=d39931361fc2f3ae811fd69f4f718a12&mode=view
    Похоже этот темный человек не знал что часть его собак “не лайки” :(
    А согласно последним исследованиям кинологов, Сибирский Хаски – это древнейшая порода в отличии от лайки (одна из 14), но при этом тут же пишут что выведена она из пород собак русского севера и Дальнего Востока в 20-м веке. А по самым последним данным так вообще выведена в Бельгии, а “сибирской” назвали наверно что-бы китайцы запутались… смешно с вами кинологи :/

    Автор, ваш посыл напоминает высказывание Кучмы – “Украинцы – не русские”

  136. Boris
    16 Фев 2014 в 14:40

    по вашим словам Лайки хуже Хаски,нет,для меня Лайка на много полезней чем Хаска,потому что Хаска умеет только тащить санки а Лайка охотится на много лучше,я ни где не видел что Хаски дрались с медведями,Лайки умнее и техничные они не раз спасали людей, когда на вас нападёт хищное животное во время охоты Лайка будет готов отдать жизнь ради вас,да я согласен что у Лаек есть запах псины но мне этот запах не мешает я же не сплю с ним на одной кровати,Хаски хороши только в местах где нет цивилизации что бы люди как то передвигались по населённому пункту

    Март 26th, 2014 в 2:12


    Хаски охотятся не хуже лаек, вот только голос у них подводит он тиховат. На медведей нападают еще и как. Более того нападают и на белых медведей, которые в несколько раз больше обычных будут.

  137. Boris
    16 Фев 2014 в 14:47

    там где фото западно сибирская лайка это не западно сибирская,вот настоящяя западно сибирьская Лайка

  138. Boris
  139. Дима
    22 Фев 2014 в 13:37

    У хаски какая-то уродливая широкая форма головы. У Лаек как и у Овчарок, форма головы узкая, приятная, взгляд умный, у хасок какой-то заторможенный. Хасок как грязи, а Лайки, к сожалению намного реже… Всегда мечтал о пепельной либо рыжей Лайке с чисто чёрными глазами… Красота…

  140. Aidar
    06 Март 2014 в 8:31

    ЗСЛ очень выносливые и на охоте неутомимы могут бежать за зверем целый день. Так что не надо наговаривать на Лаек. Если не знаешь, лучше не пиши.

  141. ара
    22 Март 2014 в 17:34

    Хаски это и есть лайки, просто они беговые..

    Март 26th, 2014 в 2:26


    Каждый имеет право на свое мнение. Почитайте медецинскую и энциклопедическую литературу, и поймете что у хаски и у лайки разные физиологические особенности.

  142. артур
    27 Март 2014 в 7:46

    Aidar06 Март 2014 в 8:31Цитировать

    ЗСЛ очень выносливые и на охоте неутомимы могут бежать за зверем целый день. Так что не надо наговаривать на Лаек. Если не знаешь, лучше не пиши.

    я полностью согласен у самого лично зсл и она споконо бегает на долекие расстояние и очень вынослива. я кмс по скоростному бегу и часто ускоряюсь со своей лайкой и когда заканьчиваю она просит еще а не могу отдышатся. лайка не гавкает как ты сказал даже на других собак она просто рвется в бой а если рядом хозяен она даже необращает на них внимание ты узнай больше про лаек а потом пиши. раскаживаешь как о дворнягах

    Апрель 8th, 2014 в 11:29


    Бежать целый день за зверем и тащить за собой целый день санки по сугробом, немного разные вещи, или вам так не кажется?

  143. Оля
    08 Апр 2014 в 16:09

    Смотрю тут не один год не затихают споры о хаски и лайках))) Посмотрите в классификации пород. Есть примитивные породы(древние) которые разделяются на лайкоидных (все возможные лайки) и шпицеобразных – наши хаски, маламуты, самоеды и др.
    Спорить то о чем? Могу ошибаться в подробности классификации, может автор найдет в инете и поместит в статью чтобы избежать ненужных споров и оскорблений друг друга?:)

  144. Оля
    08 Апр 2014 в 16:12

    Хаски охотятся не хуже лаек, вот только голос у них подводит он тиховат. На медведей нападают еще и как. Более того нападают и на белых медведей, которые в несколько раз больше обычных будут.

    не в голосе дело. Хаски, равно как и маламуты не приносят добычу, в отличии от лаек. И тут кто то наговаривал что маламут тяжеловат для охоты, ну если в галопе он держит 30-40 км/ч скорость на расстоянии 2-3 км то этого хватит чтобы поймать даже зайца. Были прецеденты))))

  145. пир
    12 Апр 2014 в 21:37

    А у меня прикол такой что все кричат Хаски.А у меня Лайка ЗСЛ .Хочется сказать хуяски!!!Раздражают дико.пытаюсь игнорить их!

Если хотите иметь возможность, редактировать, удалять а так же отвечать на чужие комментарии вам надо залогиниться или зарегистрироваться. Так же это позволит задать свой аватар и даст вам больше прав на этом сайте. Впрочем, это не обязательно оставлять комментарии вы можете и так.

    Регистрация     Забыли пароль?